main page newsspace newsмиры с двумя солнцами могут быть широко распространены во вселенной

Миры с двумя солнцами могут быть широко распространены во Вселенной. / April 3, 2007 /

Миры с двумя солнцами могут быть широко распространены во Вселенной
3 апреля 2007 г.

Результаты исследования, проведённого недавно с использованием космического телескопа «Спитцер», показали, что двойные системы звёзд, вокруг которых обращаются планеты, довольно-таки широко распространены во Вселенной. Ранее подобное считалось аномалией.

В ходе своей работы учёные из Университета штата Аризона в Тусоне под руководством Дэвида Триллинга обследовали 69 двойных систем на расстоянии от 50 до 200 световых лет от Земли. Для исследования были выбраны звёзды, сформировавшиеся позднее нашего Солнца, и обладающие массами, превышающим солнечную. В результате выяснилось, что 40% таких систем окружены остаточными газопылевыми дисками, указывающими на возможность наличия около этих звёзд сформировавшихся планет.

По словам Дипака Рагавана из Университета штата Джорджия, не участвовавшего в работе учёных из Аризоны, новое исследование очень интересно, так как является первым, показывающим наличие процесса формирования планет в двойных звёздных системах. За прошедший год исследовательская группа под руководством Рагавана объявила о том, что многие звёздные системы, в которых были обнаружены планеты, состоят из двух или даже трёх светил.

Стоит отметить, что команда Триллинга обнаружила протопланетные диски вокруг звёзд в двойных системах, где светила располагаются на расстоянии всего лишь 500 астрономических единиц друг от друга и меньше. Прежде планеты обнаруживались только в «широких» двойных системах, где звёзды обращаются на расстоянии около 1000 астрономических единиц друг от друга.

Ранее астрономы предполагали, что планеты в двойных системах формироваться не могут вообще, поскольку гравитационное поле одной из звёзд должно было бы препятствовать возникновению на орбите другой сгустков вещества, из которых планеты, собственно, и образуются. Однако фактические наблюдения это мнение опровергли.

Теперь же, по словам Триллинга, после сделанных им с коллегами открытий, сцена из кинофильма «Звёздные войны» с заходом двух солнц на Татуине, родной планете Люка Скайоукера, уже не кажется слишком фантастической. Хотя очевидно, что среди дня на поверхности такой планеты будет «немного жарче», цитирует Триллинга Space.com.

the other articles: Russian Cosmonauts To Launch Nanosatellites During EVA, Progress MS In-Flight Testing Completed, Miniature Equipment for Extended Lifetime of National Satellites, Kanopus-V-IK Injected Successfully into Near-Earth Orbit, Kanopus-V-IK Prelaunch Processing,