Research Center
for Earth Operative Monitoring

 

RUS | ENG

main page newsspace newsвнешний топливный бак "шаттла" поплыл к месту старта

Внешний топливный бак "шаттла" поплыл к месту старта. / February 28, 2006 /

В прошлую пятницу 24 февраля рабочие завода NASA Michoud Assembly Facility, расположенного в Новом Орлеане погрузили на баржу внешний топливный бак ET-119, предназначенный для запуска «шаттла» Discovery. После полета Discovery, состоявшегося летом прошлого года после долгого перерыва, связанного с катастрофой «шаттла» Columbia, руководство NASA решило внести новые изменения в конструкцию внешнего топливного бака. Так что бак ET-119 модернизирован в соответствии с новыми требованиями. Сейчас он плывет на барже к месту своего запуска. Ему предстоит проплыть по Мексиканскому заливу, обогнуть полуостров Флорида и вдоль побережья Атлантического океана прибыть к мысу Канаверал. Этот путь длиной около 1,5 тыс. км занимает обычно 5-6 дней. На космодроме бак отправят в корпус вертикальной сборки Vehicle Assembly Building. Там будет проведено его финальное тестирование, после чего бак смонтируют вместе с твердотопливными ускорителями и прикрепят к этой конструкции «шаттл» Discovery.

Диаметр бака составляет 8,4 м, длина — 47 м, а вес в пустом состоянии — 26,5 тонн. Перед стартом в бак заливают 2 млн литров криогенного топлива (жидкого водорода и жидкого кислорода) для трех основных двигателей «шаттла». Во время подготовки к прошлому запуску было решено сократить площадь поверхности бака, которую покрывают теплозащитной пеной. На потенциально опасных участках, откуда падающий кусок пены может упасть на «шаттл», пену заменили специальными обогревателями, которые не дают льду образовываться на холодной поверхности бака. Однако, как показала видеозапись старта, куски пены все равно упали (правда, они ничего не повредили). Поэтому на этот раз площадь пенного покрытия еще больше уменьшили. К тому же решили убрать две рампы, защищающие кабели и трубопроводы для водорода и кислорода, проходящие по внешней поверхности бака. Одна рампа длиной 4,2 м находилась на вершине бака, а другая длиной 11,5 м — в средней его части. Были проведены специальные тесты и инженеры пришли к выводу, что особой необходимости в этих рампах нет и без них безопасность «шаттла» даже должна повыситься.

Напомним, что старт «шаттла» Discovery пока запланирован на май 2006 г.

текст: Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)

Источник: РОЛ

Print version

    the other articles: Russian Cosmonauts To Launch Nanosatellites During EVA, Progress MS In-Flight Testing Completed, Miniature Equipment for Extended Lifetime of National Satellites, Kanopus-V-IK Injected Successfully into Near-Earth Orbit, Kanopus-V-IK Prelaunch Processing,
    all articles

© Official Site of Research Center for Earth Operative Monitoring (NTS OMZ). Where any materials on this site are republished or copied, the source of the material must be identified.

127490, Moscow, Decabristov st., b.51, h.25
Tel.: +7 (495) 925-0419, +7 (495) 229-4389, Fax: +7 (495) 509-1200
E-mail: ntsomz@ntsomz.ru

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Система Orphus