|
Внешний топливный бак "шаттла" смонтирован с твердотопливными ускорителями. / March 3, 2005 /На космодроме на мысе Канаверал полным ходом идет подготовка к первому после долгого перерыва запуску «шаттла». На этой неделе в корпусе вертикальной сборки была завершена очень важная операция соединение внешнего топливного бака «шаттла» с двумя твердотопливными ускорителями. Ранее был проведен монтаж в единую конструкцию двух твердотопливных ускорителей, а потом к ней «прикрутили» внешний топливный бак. Этот бак является самым большим элементом всей системы запуска «шаттла». Его высота составляет 47 м, а диаметр 8,4 м. Несмотря на такие размеры, толщина алюминиевой оболочки бака на большей его площади составляет всего 3 мм. Следует также отметить, что внешний топливный бак используется лишь один раз, а твердотопливные ускорители могут быть использованы повторно. Они отстреливаются примерно через 2 минуты после старта и падают в Атлантический океан, где их вылавливает специальное судно. Следующим этапом подготовки к запуску будет монтаж на этой связке «шаттла» Discovery, который сейчас находится в корпусе подготовки «шаттлов» (Orbiter Processing Facility). Его должны доставить в корпус вертикальной сборки до конца марта. Напомним, что запуск «шаттла» Discovery, который должен отправиться на МКС, пока запланирован на 15 мая, но в качестве окна запуска назван период с 15 мая по 3 июня 2005 г. текст: Е. Волынкина (по материалам Spaceflight Now) Источник: РОЛ |
||||||||
|
© Official Site of Research Center for Earth Operative Monitoring (NTS OMZ). Where any materials on this site are republished or copied, the source of the material must be identified. | |||
127490, Moscow, Decabristov st., b.51, h.25
|