НЦ ОМЗ :: NewsSpace News :: Версия для печати

Три причины, по которым погибнет Discovery

По мнению членов комиссии, специалисты не устранили главную опасность: элементы внешнего топливного бака челнока могут вновь сорваться и, как в случае с погибшим кораблем Columbia, разрушить корпус челнока.
Именно по этой причине 1 февраля 2003 года сгорел при возвращении на землю челнок Columbia с семью членами экипажа. С тех пор полеты на шаттлах были приостановлены впредь до полного устранения возможности повторения катастрофы.
Другим требованием экспертов стало усилить конструкцию космического корабля, чтобы он не развалился при посадке. Как отмечается в заключении комиссии, конструкция не усилена. Не предусмотрели специалисты NASA и надежной системы починки корабля в условиях полета на случай серьезных повреждений, на чем также настаивали эксперты.
Правда, один из членов комиссии — полковник в отставке Джеймс Адамсон заметил, что NASA явно «преуспело в ликвидации замечаний и выполнении рекомендаций Комиссии по расследованию причин катастрофы челнока Columbia (CAIB), существенно сократив риск, связанный с полетами». При этом по некоторым пунктам в NASA сделали доже больше, чем от них требовала CAIB.
Поэтому «полеты должны быть безопасными», предположил другой член комиссии — Джозеф Куццуполи, по крайней мере, «насколько об этом позволяют судить предоставленные нам данные». А по словам сопредседателя комиссии бывшего астронавта Ричарда Кови, сам он сам без малейшего колебания отправился бы теперь в полет.
Окончательное решение о возобновлении полетов челноков остается за NASA. Комиссия лишь представит директору этого агентства Майклу Гриффину свой полный отчет с выводами. Как ожидается, решение NASA примет к четвергу. В этот же день Майкл Гриффин представит его комитету по науке палаты представителей американского конгресса. Если решение окажется положительным, то полет челнока состоится в период с 13 по 31 июля 2005 года.
http://www.podrobnosti.com.ua


URL документа: http://www.ntsomz.ru/news/news_cosmos/discoverydeath_29_june_2005
Copyright © НЦ ОМЗ