НЦ ОМЗ :: NewsSpace News :: Версия для печати |
Три причины, по которым погибнет DiscoveryПо мнению членов комиссии, специалисты не устранили главную опасность: элементы внешнего топливного бака челнока могут вновь сорваться и, как в случае с погибшим кораблем Columbia, разрушить корпус челнока.Именно по этой причине 1 февраля 2003 года сгорел при возвращении на землю челнок Columbia с семью членами экипажа. С тех пор полеты на шаттлах были приостановлены впредь до полного устранения возможности повторения катастрофы. Другим требованием экспертов стало усилить конструкцию космического корабля, чтобы он не развалился при посадке. Как отмечается в заключении комиссии, конструкция не усилена. Не предусмотрели специалисты NASA и надежной системы починки корабля в условиях полета на случай серьезных повреждений, на чем также настаивали эксперты. Правда, один из членов комиссии полковник в отставке Джеймс Адамсон заметил, что NASA явно «преуспело в ликвидации замечаний и выполнении рекомендаций Комиссии по расследованию причин катастрофы челнока Columbia (CAIB), существенно сократив риск, связанный с полетами». При этом по некоторым пунктам в NASA сделали доже больше, чем от них требовала CAIB. Поэтому «полеты должны быть безопасными», предположил другой член комиссии Джозеф Куццуполи, по крайней мере, «насколько об этом позволяют судить предоставленные нам данные». А по словам сопредседателя комиссии бывшего астронавта Ричарда Кови, сам он сам без малейшего колебания отправился бы теперь в полет. Окончательное решение о возобновлении полетов челноков остается за NASA. Комиссия лишь представит директору этого агентства Майклу Гриффину свой полный отчет с выводами. Как ожидается, решение NASA примет к четвергу. В этот же день Майкл Гриффин представит его комитету по науке палаты представителей американского конгресса. Если решение окажется положительным, то полет челнока состоится в период с 13 по 31 июля 2005 года. http://www.podrobnosti.com.ua
URL документа: http://www.ntsomz.ru/news/news_cosmos/discoverydeath_29_june_2005 Copyright © НЦ ОМЗ
|