НЦ ОМЗ :: NewsSpace News :: Версия для печати

Внешний топливный бак "шаттла" прибыл на завод для обработки

Комиссия, расследовавшая причины катастрофы «шаттла» Columbia, пришла к выводу, что во всем был виноват кусок обледенелой теплозащитной пены, который во время запуска «шаттла» упал с внешнего топливного бака на левое крыло космического челнока и повредил его защитное покрытие.
И в числе первоочередных рекомендаций комиссии, которые необходимо выполнить для обеспечения безопасных полетов «шаттлов», появился пункт о потенциально опасной теплозащитной пене. После этого теплозащитная пена была удалена со всех имеющихся топливных баков.
Космическому агентству NASA было настоятельно рекомендовано внести такие изменения в конструкцию топливного бака, чтобы ликвидировать саму возможность падения крупных фрагментов пены на внешние поверхности «шаттла» во время запуска. В итоге решено было больше не наносить теплозащитную пену на те участки топливного бака, откуда она может упасть и повредить «шаттл», и использовать в этих местах специальные нагреватели.
На днях топливный бак, который планируется использовать весной 2005 г. во время запуска «шаттла» Discovery, доставили в сборочный корпус завода-производителя в Новом Орлеане и установили там в вертикальном положении (напомним, что длина бака — 47 м, диаметр — 8,4 м, вес в пустом состоянии — 26,5 тонн). Здесь на бак нанесут теплозащитную пену по новым правилам, причем весь процесс будут снимать на видеопленку.

Источник: http://novosti.online.ru


URL документа: http://www.ntsomz.ru/news/news_cosmos/fuel
Copyright © НЦ ОМЗ