НЦ ОМЗ :: NewsSpace News :: Версия для печати

Новый космический челнок будет содержать меньшее полиуретановой пены

В попытке предотвратить несчастные случаи в будущем, агентство НАСА планирует использовать медную пластину взамен пенополиуретановой изоляции, которая защищала топливные баки космического челнока.
Агентство НАСА было обеспокоено кусками полиуретановой пены, повредившей левое крыло челнока Колумбия, который разбился 1 февраля 2003 при возвращении на Землю, в результате чего погибли все семь астронавтов. Оторвавшийся при взлете кусок пены разорвал отверстие в крыле корабля из-за чего кузов челнока не смог противостоять высокому давлению во время возвращения.
Пенополиуретан стали использовать с самого начала космической программы челнока в качестве изоляции топливных баков. Она применяется для того, что бы на обшивке не появлялось обледенение во время запуска, поскольку баки заполняются чрезвычайно холодным жидким водородным топливом.
Теперь пену должны заменить четырьмя нагревательными элементами, помещенными в медные пластины. Тем неимение, исследователи центра управления полетов утверждают, что виноват не сам полиуретан, а процесс его нанесения, из-за чего у пены появились дефекты.
Первый топливный бак, оснащенный новыми электрическими нагревателями, будет поставлен Kennedy Space Center на Мысе Канаверал, как ожидается, к октябрю этого года и руководители НАСА планируют возобновить полеты уже в марте 2005 года.
Источник: http://plastinfo.ru


URL документа: http://www.ntsomz.ru/news/news_cosmos/kolumbia31avg
Copyright © НЦ ОМЗ