НЦ ОМЗ :: NewsSpace News :: Версия для печати

Безопасность шатлов нельзя доверять компьютерам

Эксперты, расследующие крушение шатла «Колумбия» (Columbia), произошедшее в феврале 2003 г., предостерегли от чрезмерного доверия программам моделирования.

Специальная группа, занимающаяся изучением возможности возврата к полетам челноков (Return to Flight Task Group) при Национальном аэрокосмическом агентстве (NASA) сделала такое заявление после проверки нового топливного бака, созданного для замены старого. Как оказалось, новый бак в реальных условиях не так надежен, как при компьютерном моделировании. Напомним, что кусок теплоизоляционной пены весом 757 граммов, оторвавшийся от бака, пробил левое крыло и шатл сгорел над Техасом при входе в атмосферу. Погибли семеро астронавтов.

На основе компьютерного моделирования в NASA разработали новый внешний бак, с которого, в худшем случае, могут отрываться куски не более 8,5 граммов. Это гораздо меньше, чем 750 граммов, однако для катастрофы достаточно всего 20-граммового куска. Столкновение столь малых кусков, как 8,5-граммовых, на практике испытать не удалось.

Руководители группы, бывшие астронавты Томас П. Стэффорд (Thomas P. Stafford) и Ричард О. Кови (Richard O. Covey) заявили, что хотя моделирование само по себе полезно, инженеры NASA не должны делать выводов о надежности систем, не проверив их в реальных условиях. «NASA должно применять более строгую систему моделирования, чтобы сертифицировать теплозащитную систему и внешний бак», — говорится в заявлении группы. Новый топливный бак, созданный в Lockheed Martin, предполагается использовать в шатле «Дискавери» (Discovery), запуск которого намечен на май-июнь 2005 г., собщил Xinhuanet

Источник: CNews.ru


URL документа: http://www.ntsomz.ru/news/news_cosmos/shattle_3_feb_2005
Copyright © НЦ ОМЗ