Приз для частных покорителей космоса, каковы будут последствия. / September 16, 2004 /
|
Если все пройдет по плану, то через две недели свой первый «зачетный» полет на приз X-Prize должен совершить частный космический самолет SpaceShipOne. Он должен с пилотом и двумя пассажирами (или с эквивалентным им грузом) подняться на высоту 100 км и вернуться обратно. Правда, для получения приза команде разработчиков SpaceShipOne нужно будет в течение последующих двух недель совершить еще один полет на этом корабле. И тогда они получат 10 млн дол. Очевидно, что деньги в этом конкурсе не главное, так как на разработку и постройку корабля SpaceShipOne и его «самолета-носителя» White Knight уже потрачена как минимум вдвое бОльшая сумма. Однако последствия этого двойного кратковременного выхода в космос на частном аппарате могут оказаться весьма впечатляющими. Пресса уже проводит аналогии с последствиями первого беспосадочного перелета на самолете через Атлантический океан, за совершение которого Рэймонд Ортейг (Raymond Orteig), владелец двух нью-йоркских отелей, предложил приз в 25 тыс. дол. Этот полет в 1927 году совершил американский летчик Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) на самолете, который назывался Spirit of St. Louis. В течение трех лет после этого полета количество аэродромов на территории США удвоилось. Если в 1926 г. количество пассажиров, перевезенных американскими самолетами, составляло 5782 человека, то в 1929 г. оно достигло 173405 человек. Количество выданных в США в 1927 г. лицензий пилотов увеличилось вчетверо по сравнению с предыдущим годом. В общем, люди поняли, что если они захотят, то они смогут летать, и начался настоящий бум авиации. Конечно, полет на высоту 100 км по баллистической траектории нельзя считать «настоящим» космическим полетом, но с чего-то частному космическому бизнесу надо начинать. Источник: http://novosti.online.ru
Print version
|