НЦ ОМЗ :: NewsSpace News :: Версия для печати

Приз для частных покорителей космоса, каковы будут последствия

Если все пройдет по плану, то через две недели свой первый «зачетный» полет на приз X-Prize должен совершить частный космический самолет SpaceShipOne. Он должен с пилотом и двумя пассажирами (или с эквивалентным им грузом) подняться на высоту 100 км и вернуться обратно.
Правда, для получения приза команде разработчиков SpaceShipOne нужно будет в течение последующих двух недель совершить еще один полет на этом корабле. И тогда они получат 10 млн дол.
Очевидно, что деньги в этом конкурсе — не главное, так как на разработку и постройку корабля SpaceShipOne и его «самолета-носителя» White Knight уже потрачена как минимум вдвое бОльшая сумма. Однако последствия этого двойного кратковременного выхода в космос на частном аппарате могут оказаться весьма впечатляющими.
Пресса уже проводит аналогии с последствиями первого беспосадочного перелета на самолете через Атлантический океан, за совершение которого Рэймонд Ортейг (Raymond Orteig), владелец двух нью-йоркских отелей, предложил приз в 25 тыс. дол. Этот полет в 1927 году совершил американский летчик Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) на самолете, который назывался Spirit of St. Louis.
В течение трех лет после этого полета количество аэродромов на территории США удвоилось. Если в 1926 г. количество пассажиров, перевезенных американскими самолетами, составляло 5782 человека, то в 1929 г. оно достигло 173’405 человек. Количество выданных в США в 1927 г. лицензий пилотов увеличилось вчетверо по сравнению с предыдущим годом. В общем, люди поняли, что если они захотят, то они смогут летать, и начался настоящий бум авиации.
Конечно, полет на высоту 100 км по баллистической траектории нельзя считать «настоящим» космическим полетом, но с чего-то частному космическому бизнесу надо начинать.

Источник: http://novosti.online.ru


URL документа: http://www.ntsomz.ru/news/news_cosmos/spshone
Copyright © НЦ ОМЗ