Research Center
for Earth Operative Monitoring

 

RUS | ENG

main page newsohter newsboeing ответит за бракованные спутники

Boeing ответит за бракованные спутники. / September 16, 2004 /

Страховые компании намерены судиться с американской корпорацией Boeing. Они требуют возместить им $250 млн, которые были выплачены владельцам спутников, изготовленных с дефектом солнечной батареи. Если страховщики выиграют дело, Boeing вообще может уйти с рынка коммерческих запусков.

Ведущие страховые компании, включая Marham Space Consortium и XL Specialty Insurance Co, подали иск в Международную торговую палату (Париж) на американскую корпорацию Boeing за производство бракованных спутников. Застраховав риски, связанные с запуском спутников производства Boeing, они потерпели убытки.

Страховщики уже выплатили по страховым искам $800 млн

Но возмещения они требуют не всей суммы ущерба, а лишь части – а именно, $250 млн, которые они заплатили владельцу спутника Thuraya-1 компании Thuraya Satellite Telecommunications Company из ОАЭ.

Представитель Boeing подтвердил, что руководство компании получило от страховщиков официальное требование о возмещении убытков, однако об их намерении подать в суд ему ничего не известно. Он подчеркнул также, что Boeing признал наличие проблемы в первых версиях 702-го спутника и с тех пор внес изменения в модель.

Осенью 2001 года компания Boeing Satellite Systems (подразделение корпорации Boeing, которое занимается производством спутников) уведомила клиентов об имеющихся недостатках на спутниках связи, созданных на основе базовой платформы BSS-702. В частности, из-за дефектов в конструкции солнечных батарей возможно падение мощности источников электропитания.

В корпорации уверяли, что этот факт никак не повлияет на длительность пребывания спутников на геостационарной орбите,

о Boeing заявил о готовности выплатить до $1 млрд своим клиентам, которые столкнулись с проблемами при эксплуатации спутников бракованной серии.

Выполнил ли Boeing обещание – неизвестно.

Но вот проблемы у заказчиков корпорации действительно начались. Спутник Anik-F1 канадского оператора связи Telesat Canada теряет мощность бортовых источников питания быстрее, чем это предполагалось. Если тенденция сохранится, то уже к 2005 году аппарат будет полностью неработоспособен.

Отклонений в работе еще пяти спутников серии BSS-702 пока не замечено. Все они должны функционировать на орбите до 2010–2012 годов. Это помимо канадского Anik-F1, XM Rock и XM Roll (компании XM Satellite Radio), Galaxy-11 и PanAmSat-1R (компании PanAmSat), и Thuraya-1 (компании Thuraya Satellite Telecommunications из Объединенных Арабских Эмиратов).

Если страховщики выиграют дело, то выплата $250 млн поставит под сомнение рентабельность коммерческих запусков Boeing.

Сейчас этот вид бизнеса приносит корпорации примерно $850 млн. Аналитики исследовательской спутниковой компании Futron предупреждают, что после 2004 года у коммерческих запусков неблагоприятная перспектива.

Не исключено, что в дальнейшем Boeing сосредоточится на военном рынке, сократив, таким образом, присутствие в коммерческом секторе отрасли. Логично, что в этом случае ушедших от Boeing клиентов примут Европа и Россия.

Источник: http://www.gazeta.ru

Print version

    the other articles: 2011 год объявлен годом российской космонавтики, На Байконуре первую женщину-космонавта Кореи провожала Валентина Терешкова, Японцы разработали сверхбыстрый генератор случайных чисел, Астроном предлагает изменить определение астрономической единицы, Авиация РФ снабжена маяками ГЛОНАСС,
    all articles

© Official Site of Research Center for Earth Operative Monitoring (NTS OMZ). Where any materials on this site are republished or copied, the source of the material must be identified.

127490, Moscow, Decabristov st., b.51, h.25
Tel.: +7 (495) 925-0419, +7 (495) 229-4389, Fax: +7 (495) 509-1200
E-mail: ntsomz@ntsomz.ru

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Система Orphus