main page newsohter newsмикробы-марсиане могут помешать полету человека на красную планету

Микробы-марсиане могут помешать полету человека на Красную планету. / June 22, 2005 /

До того как Соединенные Штаты отправят человека на Марс, необходимо удостовериться, что там не существует опасных форм жизни. Такое мнение высказала экспертная комиссия NASA. По мнению экспертов, единственным надежным способом провести такую проверку была бы отправка робота на Марс с возвращением его на Землю.

Но на реализацию этого проекта может уйти более десяти лет.

В январе 2004 года президент Буш объявил о планах возобновить полеты астронавтов на Луну к 2015 году и организовать полет человека на Марс. В ответ на это аналитическая группа программы NASA по исследованию Марса опубликовала в текущем месяце доклад о тех исследованиях, которые необходимо провести для того, чтобы обеспечить полную безопасность астронавтов в ходе этой миссии.

Также комиссия пришла к выводу, что даже результаты исследования Марса с помощью роботов не исключают вероятности того, что в местах будущего приземления космических кораблей могут существовать формы жизни на уровне микроорганизмов. Астронавты могут привезти эти бактерии на Землю, что приведет к опасным последствиям для экосистемы Земли.

Для того чтобы исследовать Марс на наличие жизни, на эту планету необходимо отправить космический корабль с роботом, который привезет на Землю образцы марсианского воздуха и почвы для проведения анализов.

«Если в любом из образцов обнаружат какие-либо формы жизни, последует однозначный вывод, что полет человека на Марс является слишком опасным», — написали ученые NASA в своем докладе.

В одном из предыдущих докладов специалисты NASA подчеркивали, что хранить и исследовать такие образцы необходимо на объекте, где предусмотрены повышенные меры безопасности. Строительство такого объекта займет до 10 лет. Меры безопасности крайне важны, считает ученый из NASA Джон Руммель, так как последствия любой ошибки могут оказаться роковыми.

Другими сферами исследования экспертной комиссии являются:
* Исследование тонкодисперсной пыли на поверхности Марса. Эта пыль может создать проблемы и для техники, и для людей.
* Изучение динамики верхних слоев марсианской атмосферы, что крайне важно для безопасного снижения и посадки космического корабля.
* Поиск источников воды на Марсе, которые могут использоваться будущими исследователями. Из воды можно получить кислород для дыхания и водород для топлива.

Работы по этим трем направлениям ведутся в рамках существующих планов исследований Марса. Марсоходы Spirit и Opportunity уже
собрали информацию о марсианской пыли. Новую информацию удастся получить с помощью новых подобных аппаратов — Mars Science Laboratory и Phoenix.