НЦ ОМЗ :: NewsOhter News :: Версия для печати

Аэродром космодрома Плесецк готов к приему тяжелых воздушных судов

20 октября 2004 года командующий Космическими войсками генерал-лейтенант Владимир Поповкин подписал приказ о вводе в строй взлетно-посадочной полосы аэродрома, расположенного на космодроме Плесецк, которая в кратчайшие сроки была реконструирована для приема самолетов тяжелого класса.

Если раньше космические аппараты доставлялись на космодром железнодорожным транспортом, то перспективные космические программы «Ангара» и «Союз-2» предполагают доставку полезной нагрузки воздушными судами с максимальной посадочной массой до 220 тонн – ИЛ-76, ТУ-134 и ТУ-154. Поэтому еще в 2002 году было принято решение о реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома космодрома Плесецк с существенным развитием служебно-технической инфраструктуры и радиотехнического обеспечения.

18 октября в 12 часов 30 минут на новую взлетно-посадочную полосу аэродрома космодрома Плесецк после шести месяцев капитальной реконструкции приземлился первый самолет Ан-26.

21 октября на новую взлетно-посадочную полосу приземлится первый тяжелый самолет Ту-154.

Командир первого экипажа, приземлившегося на новую взлетно-посадочную полосу, майор Андрей Капишников, счастливо улыбался, выглядывая из кабины самолета. Его задача заключалась в контрольном облете аэродрома, в испытании радиотехнических систем и рулежных дорожек. Летчики не ожидали, что их встретят так торжественно: на основном перроне его встречали начальник космодрома генерал-лейтенант Анатолий Башлаков, начальник штаба генерал-майор Константин Чмаров, представители авиационных частей, а также – военные строители под командованием полковника В.Артюшкевича.

18 октября реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома, начатая два года назад, завершена. Это результат усилий сотен людей – военных строителей, летно-технического состава космодрома. Работа шла в сжатые сроки и в суровых климатических условиях. Не раз возникали сложные ситуации, которые требовали от военных строителей глубоких знаний по нормативной и проектной документации, практического опыта ее применения.

Летчики говорят, что аналогов таких темпов реконструкции ВПП в Вооруженных Силах страны нет. Эту работу по масштабности можно сравнить с реконструкцией стартового комплекса под модернизированную ракету-носитель «Союз-2», которая тоже активно ведется 119 ВСУ на космодроме.

Первый АН-26, приземлившийся 18 октября, открыл дорогу домой остальным нашим самолетам, временно покинувшим родной аэродром 14 апреля этого года.

В 2005 году планируется завершить реконструкцию рулежных дорожек. В перспективе — оснащение аэродрома «Плесецк» новой автотехникой, радиотехническим и световым оборудованием, современным метеооборудованием. Предполагается строительство пассажирского терминала. По завершению этой работы, аэродром будет иметь первую категорию, обеспечивающую точный заход на посадку в сложных метеоусловиях тяжелой авиационной техники.

Начальник космодрома генерал-лейтенант Анатолий Башлаков, как председатель Государственной комиссии по приему взлетно-посадочной полосы, гарантировал, что к 2006 году аэродром космодрома будет полностью готов к приему регулярных рейсов из Москвы.

Настоятель Храма Архангела Михаила отец Артемий поздравил всех участников с успешным завершением реконструкции взлетно-посадочной полосы, передав благословение епископа Архангельского и Холмогорского Тихона и окропив новую полосу святой водой.

Источник: [Пресс-служба Космических войск]


URL документа: http://www.ntsomz.ru/news/news_other/pleseck_21_okt
Copyright © НЦ ОМЗ