НЦ ОМЗ :: NewsOhter News :: Версия для печати |
Морские запуски спутников оказались невостребованнымиМеждународная компания Sea Launch («Морской старт») объявила о том, что обнаружила причину сбоя во время запуска спутника Telstar-18, проведенного в конце июня, и готова возобновить коммерческие морские запуски. Однако, как пишет газета «Коммерсант», пока ни один из немногочисленных заказчиков не подтвердил желания доверить запуск своих спутников Sea Launch.29 июня американский телекоммуникационный спутник Telstar-18, стартовавший на ракете-носителе «Зенит-3SL» с пусковой установки Odissey морского космодрома Sea Launch в экваториальной части Тихого океана, оказался на нерасчетной орбите. Виной тому, как сообщается в пресс-релизе Sea Launch, стала неисправность третьей ступени носителя производимого РКК «Энергия» разгонного блока ДМ-SL. Его двигатель, уточняет «Коммерсант», самопроизвольно выключился из-за имевшегося в нем производственно-технологического дефекта почти на одну минуту раньше положенного. Позже аппарат был выведен на расчетную орбиту с помощью своих бортовых двигателей, израсходовав более 2 тонн топлива и сократив тем самым срок своего активного существования на два-три года. Как пишет «Коммерсант», ранее блоки ДМ производства «Энергии» неоднократно отказывали при стартах на «Протонах» с Байконура, что вынудило заказчиков запусков отказаться от их использования, отдав предпочтение блокам «Бриз-М», выпускаемым Центром имени Хруничева. Запусками «Протонов» с «Бриз-М» занимается российско-американская компания ILS, контролирующая более 70 процентов мирового рынка запусков геостационарных спутников. Для противостояния ILS летом 2003 года был создан пусковой альянс Launch Services Alliance в составе Boeing Launch System (являющегося маркетинговым оператором Sea Launch), Arianespace S.A. (производителя ракет-носителей Ariane-V) и Mitsubishi Heavy Industries (производителя носителя Н-2А). Однако, как пишет газета, Sea Launch вряд ли удастся до конца этого года осуществить более одного морского пуска, так как две последние компании пока не смогли в полной мере оправиться от кризиса, вызванного авариями их носителей в 2002 и 2003 годах. На этом фоне ILS стала безусловным лидером на мировом рынке. С января 2003 года эта компания подписала больше новых коммерческих контрактов, чем все конкуренты вместе взятые. При этом на запуск на «Протоне-М» с «Бризом-М» заключено уже 10 контрактов, а еще по трем ведутся переговоры. Sea Launch Company является международной: 40 процентов ее акций принадлежит корпорации Boeing (США), 25 РКК «Энергия» имени Королева (Россия), 20 Kvaerner (Норвегия) и 15 двум украинским предприятиям из Днепропетровска: КБ «Южное» имени Янгеля и ПО «Южмаш» имени Макарова. Источник: http://lenta.ru
URL документа: http://www.ntsomz.ru/news/news_other/sea_launch_18_okt Copyright © НЦ ОМЗ
|