Research Center
for Earth Operative Monitoring

 

RUS | ENG

main page newsspace newsроскосмос не удовлетворили российские шаттлы

Роскосмос не удовлетворили российские шаттлы. / February 6, 2006 /

Ни один из проектов нового космического корабля пока не прошел в Роскосмосе конкурсного отбора, заявил представитель агентства. Комиссия рассмотрела три заявки — от РКК «Энергия», НПО «Молния» и ГКНПЦ имени Хруничева — и не смогла выявить подходящего претендента. Об этом сообщает РИА Новости.

Конкурс касается разработки многоразовой замены пилотируемым кораблям «Союз», которые сейчас используются как единственное (если не считать однократного запуска шаттла Discovery летом 2005 года) средство доставки космонавтов — как российских, так и иностранных — на Международную космическую станцию. Как сообщил Ленте.Ру Константин Крейденко, речь идет не только о самих космических кораблях, но также о стартовых комплексах и средствах выведения для них.

Закрытый конкурс среди разработчиков аппарата, который будет включен в Федеральную космическую программу на 2006-2015 года, был объявлен 16 дней назад. Результаты должны были быть названы 3 февраля, но сроки конкурса решили перенести.

За право быть включенными в Федеральную космическую программу на 2006-2015 годы соревнуются корабли «Клипер», МАКС и ТКС. Известно, что первый из них уже был представлен (в виде макета) на нескольких аэрокосмических выставках, но пока все проекты находятся, как отметил Крейденко, «в стадии задела». Тем не менее, в пользу «Клипера» уже несколько раз высказывались высокопоставленные чиновники космического ведомства, а о заинтересованности в нем заявляли представители Европейского космического агентства.

Многоцелевой корабль МАКС, по словам заместителя главы НПО «Молния» Михаила Осина, отличается от «Клипера» большей грузоподъемностью и маневренностью, но не спрособен подниматься на орбиты выше 1000 километров. В разговоре с корреспондентом Ленты.Ру Осин также подчеркнул, что «МАКС» выводится на орбиту с воздуха, а потому не нуждается в специальном космодроме. Кроме того, корабль, по его словам, способен к повторному старту уже спустя сутки после приземления.

В свою очередь, в Центре имени Хруничева с 1960-х годов занимаются созданием Транспортного корабля снабжения (ТКС), который должен был участвовать в советской лунной программе. Многоразовым является только его возвращаемый отсек, а для выведения на орбиту предполагается использовать ракету «Ангара», которая пока не создана. От остальных проектов его отличает то, что в конце 80-х годов его уже выводили в космос, но только в беспилотном варианте.

Источник: Lenta.Ru

Print version

    the other articles: Russian Cosmonauts To Launch Nanosatellites During EVA, Progress MS In-Flight Testing Completed, Miniature Equipment for Extended Lifetime of National Satellites, Kanopus-V-IK Injected Successfully into Near-Earth Orbit, Kanopus-V-IK Prelaunch Processing,
    all articles

© Official Site of Research Center for Earth Operative Monitoring (NTS OMZ). Where any materials on this site are republished or copied, the source of the material must be identified.

127490, Moscow, Decabristov st., b.51, h.25
Tel.: +7 (495) 925-0419, +7 (495) 229-4389, Fax: +7 (495) 509-1200
E-mail: ntsomz@ntsomz.ru

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Система Orphus